[ Страница назад | Страница вперед | Содержание | Индекс | Библиотека |
Юридическая информация |
Поиск ]
Руководство по настройке производительности
Отчеты о проблемах производительности операционной системы должны
направляться в службу технической поддержки фирмы IBM. Вы можете
использовать стандартный способ сообщения о неполадках программного
обеспечения. Если вы не знаете, какой канал для сообщения об ошибках
установлен для вашей организации, свяжитесь с представителем фирмы IBM.
Сотрудники службы технической поддержки должны знать, описывает переданным
им отчет неполадку в работе или проблему производительности. Если
приложение, устройство или сеть работает некорректно, это называется
неполадкой в работе. Например, утечка памяти - это неполадка
в работе.
Некоторые неполадки в работе приводят к проблемам производительности:
например, если необходимого результата можно достичь, но за большее
время. В этих случаях вместо настройки производительности следует
определить причину неполадки и устранить ее. Другой пример - уменьшение
скорости работы сети из-за отключения части сетей или серверов.
Сотрудники службы технической поддержки часто получают отчеты, в которых
говорится о проблемах производительности и приводится некоторый анализ
данных. Этой информации недостаточно для точного определения источников
проблемы производительности. Отчет может содержать такую информацию,
как 100-процентная загрузка процессора и длинная очередь выполнения, хотя эти
факты ничего не говорят о причине возникновения проблемы.
Например, пользователи могут подключаться к системе по сети через несколько
маршрутизаторов. Пользователи жалуются на низкую скорость работу
системы. Данные отчета показывают, что процессор системы
перегружен. Однако, истинным источником проблемы может быть задержка
вывода символов на терминалы из-за потерь пакетов в сети (связанных с
перегрузкой сетей и маршрутизаторов). Причем, источник проблемы может
быть никак не связан с нагрузкой на процессор системы. С другой
стороны, слишком долгое выполнение пакетного задания имеет прямое отношение к
загрузке процессора и подсистемы ввода-вывода.
Всегда собирайте как можно больше данных перед их анализом и созданием
отчета; для этого ответьте на следующие вопросы о проблеме
производительности:
- Можно ли воспроизвести проблему, запустив определенную команду или
повторив некоторую последовательность действий? (Пример: ls
/slow/fs или ping xxxxx). Если это
невозможно, опишите наиболее простой пример возникновения проблемы.
- Постоянно ли снижение производительности? Можно ли сказать, что работа
системы замедляется, а затем снова возвращается к нормальному уровню?
Происходит ли это в определенное время дня или при выполнении с системой
определенных действий?
- Замедляется ли вся работа системы или только определенные действия?
- Какая именно часть запроса выполняется медленно? Например, это может быть
время вывода символа, время выполнения транзакции или время обновления
экрана.
- Когда впервые была замечена проблема? Изменилась ли производительность с
момента установки системы? Изменился ли режим работы с системой перед
возникновением проблемы (были ли добавлены новые пользователи, загружены
дополнительные данные)?
- В системе клиент-сервер, может ли проблема быть повторена на сервере (без
участия сети)?
- Если проблема связана с сетью, как настроена сеть (какова ее пропускная
способность - 10 Мбит/с или 9600 бод)? Есть ли между клиентом и сервером
какие-либо маршрутизаторы?
- Какие приложения других фирм работают в системе, затрагивает ли эти
приложения проблема производительности?
- Каково влияние проблемы производительности на пользователей?
При создании отчета о проблеме производительности недостаточно просто
собрать и проанализировать данные. Без описания характера проблемы
производительности анализ данных может оказаться пустой тратой времени,
поскольку не будет иметь к проблеме никакого отношения.
Перед подготовкой отчета о проблеме подготовьте заранее всю информацию,
которая может облегчить службе технической поддержки быстрый анализ и решение
проблемы.
Вы можете ускорить решение проблемы следующими способами:
- Подготовьте четкое описание одного конкретного случая возникновения
проблемы, в котором отделите симптомы и факты от теорий, идей и собственных
заключений. Отчет со словами "система медленно работает" потребует
большого времени для определения значения слово "медленно" в данном случае,
способа измерения и точки отсчета скорости работы системы.
- Предоставьте информацию обо всех изменениях, произошедших в системе перед
возникновением проблемы. Пропуск какого-либо важного изменения может
серьезно замедлить анализ проблемы. Если будут доступны все факты, те
из них, которые не относятся к описываемой проблеме, будут быстро выявлены и
удалены.
- Собирайте информацию в правильной системе. На очень больших сайтах
легко ошибиться и начать сбор данных в системе, не имеющей отношения к
проблеме. Это серьезно затруднит анализ проблемы.
При создании отчета включите в него следующую информацию:
- Описание проблемы, которое позволит найти а базе данных проблем отчеты о
аналогичных проблемах и их решениях.
- Что привело вас к заключению, что причина проблемы связана с ошибкой в
операционной системе?
- В какой аппаратной и программной конфигурации возникает проблема?
- Связана ли проблема с отдельной системой, или она наблюдается в нескольких
системах?
- Какова аппаратная конфигурация системы: модель, объем памяти, число
и размер дисков?
- Какие локальные сети и другие каналы передачи данных подключены к системе?
- Включает ли описание системы конфигурацию операционной системы?
- Каковы характеристики программы, для которой наблюдаются неполадки
производительности?
- Показывает ли анализ командами time, iostat и
vmstat, что соответствующая программа ограничена
производительностью процессора или подсистемы ввода-вывода?
- Какова роль системы: рабочая станция, сервер, многопользовательская
система, или нечто промежуточное?
- Какие показатели производительности вас не устраивают?
- Какой из параметров для вас наиболее важен - время отклика терминала,
пропускная способность процессоров или время ответа в реальном времени?
- Были ли какие-либо результаты получены в других системах? Если да, какова
конфигурация этих систем?
При первом сообщении о неполадке вы получаете номер PMR, который следует
указывать при передаче дополнительных данных и при идентификации.
[ Страница назад | Страница вперед | Содержание | Индекс |
Библиотека |
Юридическая информация |
Поиск ]